В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 8 октября 1992 года «Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».
Подход к решению проблемы безопасности школы рассматривается администрацией, как система адекватного реагирования на комплекс угроз, что определено в статье 3 того же Закона, где говорится: «Угроза безопасности — это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности».
Директор школы и заместитель директора по безопасности для достижения эффективных результатов в вопросах безопасности решают основные задачи, связанные с:
- постоянной работой с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, органами исполнительной власти, милицией, общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности школы, её защиты от внутренних и внешних угроз;
- контролем за соблюдением в школе внутреннего распорядка и правил безопасности;
- организацией охраны порядка на школьных мероприятиях;
- ознакомлением учащихся и персонала школы с правилами и тактикой безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
- организацией работы с правоохранительными органами, участковыми милиционерами, руководством частного охранного предприятия;
- контролем за несением службы охранниками;
- контролем за работой приборов охранной и пожарной сигнализации, состоянием средств защиты разных видов.
Формирование безопасной школьной среды связано так же с такими элементами, как: бесперебойное отопление, освещение, канализация, здоровый психологический климат. Разрешение этих задач в школе администрацией так же осуществляется комплексно, при этом ответственность за физическую и психологическую безопасность учащихся не ограничивается только пределами школы или ее входными дверями. Известно, что для некоторых учеников путь в школу и из него зачастую связан с опасностями, поскольку насмешки и запугивание, предложение попробовать наркотики могут иметь место как в транспорте и на дорогах вокруг школы, так и даже рядом с входными дверями.
На основании соответствующих указаний и рекомендаций вышестоящих органов, а так же УВД и УФСБ в школе разработан и систематически корректируется Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Как приложение к нему разработаны индивидуальные маршруты следования для каждого учащегося в школу и обратно. Процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности постоянно документируются. Издаются приказы по школе как в соответствии с приказами Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района, так и в ходе повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.
В соответствии со штатным расписанием в школе работает заместитель директора по безопасности, а также преподаватель ОБЖ, ведущий уроки, связанные со спецификой обеспечения различных уровней и видов безопасности. В здании школы имеется кнопка тревожной сигнализации как дополнительное средство охраны.
В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРОВОДЯТСЯ:
В школе не было случаев травматизма, несущих последствия, опасные для жизни, а также пищевых отравлений учащихся. Случаев чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений, затоплений, угроз взрывов) по вине школы не было. Сбоев в работе систем канализации, водоснабжения, отопления, энергоснабжения школы практически нет. В школе работает медицинский кабинет, в котором при необходимости получают медицинскую помощь учащиеся и сотрудники школы. Кабинеты школы оборудованы аптечками и средствами первой медицинской помощи, работает психолог, дефектолог и логопед.
Предписаний со стороны органов противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и Роспотребнадзора, влияющих на качество выполнения мероприятий по соблюдению безопасности, связанных с деятельностью администрации школы за последние годы нет. Условия лицензирования соблюдаются.
Для обеспечения безопасности организации учебного процесса школой заключен контракт с ООО «Честер», которое оказывает ему комплекс охранных услуг.
Характерно то, что на сегодняшний день охранное предприятия ООО «Честер» стало уделять больше внимания подбору, подготовке и расстановке кадров, работающих в школе.
В целом, система мероприятий, разработанных и направленных на обеспечение безопасности школы, позволяет решать основные задачи в этой области.
- контроль подступов к зданию, недопущение проникновения в здание посторонних лиц через окна, запасные выходы, подвалы;
- контроль доступа в здание школы через открытые входы для сотрудников и учащихся;
- разграничение доступа в здание школы для посетителей и родителей;
- учет посещаемости учащихся и, таким образом, контроль за местоположением, и, следовательно, безопасностью учащихся в учебное время.
- учебные эвакуации учащихся и сотрудников из здания школы — 1 раз в месяц, оценка хорошо (в соответствии с планами так же совместно с инспекторами пожнадзора и сотрудниками МЧС — 2 раза в год, оценка хорошо);
- инструктажи сотрудников школы по пожарной безопасности, по технике безопасности и поведению в чрезвычайных ситуациях;
- инструктажи учащихся по технике безопасности на уроках химии, физики, информатики, биологии, физической культуры с обязательной регистрацией результатов инструктажей в журнале по технике безопасности;
- плановые занятия по поведению учащихся и педагогического коллектива в чрезвычайных ситуациях с привлечением сотрудников МЧС, 2 раза в год, знания удовлетворительные;
- практические занятия по использованию средств индивидуальной защиты, 100% обучающихся показали удовлетворительный результат;
- практические занятия по оказанию первой медицинской помощи в различных чрезвычайных ситуациях, 1 раз в месяц, знания удовлетворительные;
- демонстрации видеофильмов по правилам поведения учащихся при угрозах возникновения различных чрезвычайных ситуаций — ежемесячно;
- мероприятия по оформлению стендов по правилам поведения учащихся в различных ситуациях.
Внимание!
Ссылки на санитарно-просветительские материалы по профилактике новой короновирусной инфекции:
https://www.youtube.com/watch?v=NJyPtk3Dcfo;
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=15598